- Игра Mount & Blade 2: Bannerlord — основная информация
- Особенности, как начать, создание персонажа
- Какие умения выбирать, на что влияют
- Mount & Blade II: Bannerlord — история вашего персонажа
- Семья
- Детство
- Подростковый возраст
- Молодость
- Юная зрелость
- История Истории
- Что нового добавилось в игре
- Какую фракцию выбрать на старте
- Пару слов о системе прокачки
- Прохождение сюжетной компании
- Безумие Нереция
- Знамя Дракона (Три варианта окончания квеста)
- Формирование собственного королевства
- Что для этого нужно, политика и управление поселениями
- Моунт анд Бладе 2: Bannerlord – прохождение сюжетной кампании
- Безумие Нереция
- Знамя Дракона
- Атрибуты и навыки персонажа
- Какие навыки качаем
- Чем ещё можно заняться в игре кроме войны
- Полезные советы для новичков
- Лучшая стартовая нация
- Потренируйтесь бою в обучении
- Чаще сохраняйтесь
- Используйте щит
- Набирайте солдат
- Не забывайте о припасах
- Выполняйте миссии
- Добудьте лучшее оружие
- Солдаты и лошади увеличивают инвентарь
- Ищите компаньонов
- Редактор внешности героя
Игра Mount & Blade 2: Bannerlord — основная информация
События второй части серии Mount and Blade происходят за 200 лет до сюжета первой и происходят в мире, похожем на средневековую Европу и Азию.
Огромная кальрадианская империя рухнула, и теперь ее раздирают беспорядки между новыми независимыми государствами. Игроку нужно будет выбрать один из сюжетных путей по своему выбору и заново сформировать королевство.
Mount Blade 2: Bannerlord более эпична, чем первая часть серии
Системные Требования:
- операционная система: Windows 7, 8, 10;
- процессор: Intel Core i3 или AMD Ryzen 3 1200;
- rAM: 6 ГБ;
- свободное место на жестком диске: 60 Гб.
Примечание! Разработчики предупреждают, что после выхода финальной версии игры ее требования могут измениться.
Особенности, как начать, создание персонажа
Чтобы начать прохождение «Mount Andes Blade 2 Bannerlord», вам нужно создать игрока. Вторая часть Mount & Blade имеет довольно гибкий редактор игровых персонажей. Некоторым игрокам даже удается сделать копии известных актеров и певцов, таких как Джонни Депп или Том Круз.
Здесь, как и в первой части, вы можете выбрать предысторию персонажа: откуда вы, кто родители, чем были увлечения в детстве. Все эти критерии в будущем будут иметь большое влияние на скорость прокачки, а также на навыки и способности героя.
Например, если игрок выберет в своем хобби «охоту на дичь», то в процессе выполнения квеста стрельба и выносливость будут на высоком уровне.
В игре 6 характеристик персонажей
Какие умения выбирать, на что влияют
В игре есть шесть черт характера, отвечающих за овладение навыками:
- на выносливость — для верховой езды, кузнечного дела, физических тренировок;
- хитрость — на разведывательно-тактическое мастерство, а также на мошенничество;
- сила — за умение сражаться в рукопашном бою, а также владение оружием для рукопашного боя;
- контроль — на владение стрелковым и метательным оружием;
- ум — для торговли, знаний в медицине и архитектуре;
- общительность — за лидерские качества и обаяние.
Каждая характеристика имеет пять ячеек, которые заполняются на основе предыдущих ответов.
Mount & Blade II: Bannerlord — история вашего персонажа
В приведенных ниже таблицах вы увидите выбор фонов, атрибуты которых увеличиваются по мере добавления точек фокусировки к определенным навыкам. Предположим, вы выбрали больше выносливости и больше внимания уделяете верховой езде, что означает, что вы можете кататься на верховых животных более высокого уровня в начале игры.
Семья
ВЛАНДИАНИ | ПРЕПЯТСТВИЯ | ИМПЕРИЯ | ASERAI | HUSAIT | КНОПКИ |
Слуги барона: +1 к общению; +1 Верховая езда; +1 штанга | Члены бояр: +1 Социальные; +1 Верховая езда; +1 двуручный | Слуги хозяина: +1 Энергия; +1 Верховая езда; +1 штанга | Родственники эмира: +1 к сопротивлению; +1 Верховая езда; +1 бросок | Родственники Нояна: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 штанга | Страж вождя: +1 к силе; +1 двуручный; +1 лук |
Городские торговцы: +1 интеллект; +1 Торговля; +1 очарование | Гражданин-торговец: +1 хитрость; +1 Торговля; +1 Тактика | Гражданин-торговец: +1 социальная сеть; +1 Торговля; +1 очарование | Рабы-воины: +1 энергия; +1 Верховая езда; +1 штанга | Продавцы: +1 Социальная сеть; +1 Торговля; +1 очарование | Целители: +1 к интеллекту; +1 Лекарство; +1 очарование |
Йомен: +1 сопротивление +1 древковое оружие; +1 арбалет | Вольные крестьяне: +1 к сопротивлению; +1 Легкая атлетика; +1 штанга | Владелец: +1 к сопротивлению; +1 Легкая атлетика; +1 штанга | Гражданин-торговец: +1 социальная сеть; +1 Торговля; +1 очарование | Племя: +1 к контролю; +1 дуга; +1 Верховая езда | Племя: +1 к контролю; +1 Легкая атлетика; +1 бросок |
Гражданин Кузнец: +1 к силе; +1 Ковка; +1 двуручный | Городские мастера: +1 Интеллект; +1 Ковка; +1 одной рукой | Городские ремесленники: +1 к интеллекту; +1 Ковка; +1 арбалет | Фермеры оазиса: +1 к выносливости +1 к легкой атлетике; +1 одной рукой | Фермеры: +1 к энергии; +1 штанга; +1 бросок | Кузнецы: +1 к сопротивлению; +1 Ковка; +1 двуручный |
Охотники: +1 хитрость; +1 интеллект; +1 арбалет | Охотники: +1 к энергии; +1 интеллект; +1 лук | Лесные рейнджеры: +1 к контролю; +1 интеллект; +1 лук | Бедуины: +1 хитрость; +1 интеллект; +1 лук | Шаманы: +1 Интеллект; +1 Лекарство; +1 очарование | Лесные стражи: +1 хитрость; +1 интеллект; +1 Тактика |
Наемники: +1 к контролю; +1 Воровство; +1 арбалет | Странники: +1 к контролю; +1 Воровство; +1 бросок | Городские странники: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 бросок | Городские головорезы: +1 контроль; +1 Воровство; +1 штанга | Кочевники: +1 хитрость; +1 интеллект; +1 Верховая езда | Барди: +1 Социальная сеть; +1 Воровство; +1 очарование |
Детство
ВСЕ КУЛЬТУРЫ |
Навыки лидерства: +1 хитрость; +1 направление; +1 Тактика |
Мускулы: +1 к силе; +1 двуручный; +1 бросок |
Внимание к деталям: +1 Контроль; +1 Легкая атлетика; +1 одной рукой |
Емкость для чисел: +1 Интеллект; +1 Инженерное дело; +1 Торговля |
Путь к людям: +1 Социальная; +1 Очарование; +1 Лидерство |
Навык с лошадьми: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 Лекарство |
Подростковый возраст
ВЛАНДЕСИ И СТУРДЖАНИ | ИМПЕРИЯ, АСЕРАЙ, ХУЗАЙТ И БАТТАН |
Городские часы: +1 к проверке; +1 арбалет; +1 Тактика | Овцеводы: +1 Контроль; +1 Легкая атлетика; +1 бросок |
Полосы переулков: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 одной рукой | Village Forge: +1 к силе; +1 двуручный; +1 Ковка |
Доки: +1 к энергии; +1 Легкая атлетика; +1 Ковка | Обновленные проекты: +1 Интеллект; +1 Инженерное дело; +1 Ковка |
Рынки: +1 Социальная; +1 Торговля; +1 очарование | Собранные травы: +1 к выносливости; +1 Лекарство; +1 Интеллект |
Чтение: +1 Интеллект; +1 Инженерное дело; +1 Лидерство | Маленькая дичь с охотой: +1 Контроль; +1 дуга; +1 Тактика |
Конюшни: +1 к выносливости +1 к верховой езде; +1 Стюард | Товары, продаваемые на рынке: +1 соц. +1 Торговля; +1 очарование |
Молодость
ВЛАНДАНЫ И ИМПЕРИЯ | СТУРГИНЫ, АСЕРАЙ И ХУЗАЙЦ | КНОПКИ |
Гарнизоны: +1 к интеллекту; +1 арбалет; +1 Инженерное дело | Гарнизоны: +1 к интеллекту; +1 дуга; +1 Инженерное дело | Гарнизоны: +1 к интеллекту; +1 дуга; +1 Инженерное дело |
Разведчики: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 лук | Разведчики: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 лук | Разведчики: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 лук |
Пехота: +1 Сила +1 древковое оружие; +1 одной рукой | Пехота: +1 Сила +1 древковое оружие; +1 одной рукой | Пехота: +1 Сила +1 древковое оружие; +1 одной рукой |
Застрельники: +1 к контролю; +1 Бросок; +1 лук | Застрельники: +1 к контролю; +1 Бросок; +1 лук | Застрельники: +1 к контролю; +1 Бросок; +1 лук |
Последователи лагеря: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 бросок | Последователи лагеря: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 бросок | Последователи лагеря: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 бросок |
Керн объединился: +1 Контроль; +1 Бросок; +1 одной рукой |
Юная зрелость
ВЛАНДИАНИ | ОСТУРГИ И АСЕРАЙ | ИМПЕРИЯ И БАТТАНЫ |
Победил противник: +1 Энергия; +1 одной рукой; +1 двуручный; +1 значение; +20 репутации | Победил противник: +1 Энергия; +1 одной рукой; +1 двуручный; +1 значение; +20 репутации | Победил противник: +1 Энергия; +1 одной рукой; +1 двуручный; +1 значение; +20 репутации |
Успешная охота: +1 Хитрость; +1 Тактика; +1 направление; +1 Расчет; +10 репутации | Вы спасли город от огня: +1 Хитрость; +1 Тактика; +1 направление; +1 Расчет; +10 репутации | Он спас город от наводнения: +1 Хитрость; +1 Тактика; +1 направление; +1 Расчет; +10 репутации |
Вложенные деньги: +1 интеллект; +1 Торговля; +1 Ковка; +1 Расчет; +10 репутации | Вложенные деньги: +1 интеллект; +1 Торговля; +1 Ковка; +1 Расчет; +10 репутации | Вложенные деньги: +1 интеллект; +1 Торговля; +1 Ковка; +1 Расчет; +10 репутации |
Выжившие в осаде: +1 Контроль; +1 дуга; +1 арбалет; +5 репутации | Выжившие в осаде: +1 Контроль; +1 дуга; +1 арбалет; +5 репутации | Вы охотились на опасное животное: +1 Контроль; +1 дуга; +1 арбалет; +5 репутации |
Известный трюк: +1 к выносливости; +1 Легкая атлетика; +1 Воровство; +1 значение; +5 репутации | Известный трюк: +1 к выносливости; +1 Легкая атлетика; +1 Воровство; +1 значение; +5 репутации | Известный трюк: +1 к выносливости; +1 Легкая атлетика; +1 Воровство; +1 значение; +5 репутации |
История Истории
ВСЕ КУЛЬТУРЫ |
Подавлен рейд: +1 сила; +1 одной рукой; +1 Легкая атлетика |
Их прогнали стрелами: +1 Контроль; +1 дуга; +1 Тактика |
Слева: +1 к выносливости; +1 Верховая езда; +1 Интеллект |
Обманутые мародеры: +1 хитрость; +1 Воровство; +1 Тактика |
Организованные путешественники: +1 общение; +1 направление; +1 очарование |
Что нового добавилось в игре
Игровая механика второй части серии Mount and Blade претерпела некоторые изменения по сравнению с первой.
При создании персонажа игроку начисляется определенное количество очков, которые он должен распределить по всем характеристикам. Кроме того, в игре теперь есть более легкое и короткое руководство и не содержит жестоких заданий, как в предыдущей части.
Карта стала больше за счет увеличения игровой территории. Разработчики также решили полностью изменить и сделать структуру торговли более удобной.
Какую фракцию выбрать на старте
Выбор определенной фракции в начале прохождения «Mount Blade 2» повлияет на многие события в следующих. У каждого из мини-государств есть свои преимущества, например, кусиаты очень быстрые, а герой будет легко перемещаться по огромной территории империи.
Вся карта игрового мира теперь разделена на несколько мини-состояний
Достоинства и недостатки фракций:
- Вландия — с феодальной системой правления, самое большое государство в империи по территории. Большой недостаток клана — внутренние противоречия среди высших чинов.
- Стургия — самый северный город с отличной пехотой и хорошим оружием ближнего боя. Выносливые и сильные обитатели Стургии не отличаются особыми умственными способностями.
- Асерай — южная страна с хорошо обученной пехотой и кавалерией. Они не могут сражаться в самых северных областях, а также имеют пониженные навыки мастерства.
- Кузят — расположен на востоке империи в степной зоне. Удачной торговли и обученных конных лучников. Отставание в интеллекте, управляемости и обаянии.
- Баттания — отличные инженеры и механики, у них лучшая тактика и хитрость, но они не очень сильны.
Внимание! Для начала лучше всего выбрать фракцию со средними навыками как в силе, так и в выносливости, а также в интеллекте или торговле: Баттания, Кузятов или Вландия.
Пару слов о системе прокачки
Система такова, что мы получаем уровень не за EXP, а за очки навыков, полученные в ветвях навыков, которые при низких ставках требуют очень мало опыта, а при высоких — очень и очень много. Поэтому билды, где одни характеристики взяты по 10, а остальные по 2, даже к концу игры вряд ли дойдут до 15 уровня, эти персы убиты. Кроме того, повышенные черты избыточны, не приносят прибыли, но только уменьшают ваш прогресс в других навыках, которые вы можете прокачивать. Мы можем прокачать абсолютно ВСЕ полезные навыки в игре до 190-210 и взять хотя бы 30 уровень, это оптимальная прокачка, универсальный персонаж. Он настолько перс, что очень быстро раскачивается и от каждого чихания в игре, что бы вы ни делали, вы качаетесь.
Однако игра не позволяет прокачать абсолютно все навыки, мы вынуждены тщательно и внимательно выбирать только самые полезные. Дело в том, что новые уровни требуют все больше и больше навыков, и где-то после 15-го уровня очки, вложенные в навыки, больше не окупаются. 23 числа у нас есть возможность вложить очко в скилл, с 23 по 24 надо прокачать 120 умений, вложив это очко, например, в форжинг: никогда не восстановишь, за 120 очков взять нельзя ковка. По этим причинам при создании перса крайне важно избегать малополезных навыков, потеря даже точки, вложенной не в то место — оборачивается потерей одного или нескольких уровней на ГГ, дальше качать просто нельзя, беги в пробку.
Те, что в игре есть золотая середина, которую нужно прокачивать, поэтому я взял на себя смелость называть себя гидом именно так, потому что конструктивной изменчивости практически нет. Вся вариативность заключается в том, что вместо 2 верховой езды и 2 легкой атлетики — 4 легкой атлетики и т.д. Но в основном это самая эффективная прокачка. Но прежде чем перейти к делу, я хочу показать вам свой характер, свои ошибки и то, к чему они привели.
Прохождение сюжетной компании
Прохождение Mount Blade II Bannerlord начинается с небольшого пролога, в котором главный герой в разговоре со своей семьей узнает о похищении бандитами его младшей сестры и брата. Мальчики решают разделиться, чтобы ускорить поиск, поэтому игроку нужно создать свой собственный клан.
Сюжет в прологе, по сути, не имеет никакого смысла, так как восстановления семьи в конце игры не происходит. Разработчики из-за ошибки в патче или моде убрали этот пункт из более поздних версий.
Безумие Нереция
Чтобы начать этап «Bannerlord 2», вам нужно найти десять лордов и спросить их об артефакте, попавшем в руки героя. Все эти люди участвовали в одной битве при Пендрике. Вам предстоит перейти к первому владельцу сайта в Кальрадии. После разговора на карте появятся указатели с именами и местонахождением нужных персонажей. Однако они не всегда будут в одном и том же месте. В этом случае необходимо еще раз расспросить местных жителей и по возможности постоянно сверяться с картой.
Чтобы найти лордов, игроку придется пройти долгий путь
Список и обзор игровых персонажей, которых игроку нужно будет найти и запросить:
- имперские: Рагеу, Гариос и Лукон;
- асераев: Анкида, Таиса и Адрам;
- кузиат: Месую, Хурунгага и Мончуг;
- стургианы: Годун, Олек и Раганвада;
- вландиани: Дертерт, Ингалтер и Анфери;
- баттанцы: Эргеон, Мелидир и Каладога.
Важно! Если игрок долго ищет нужных людей, некоторые королевства и кланы могут быть уничтожены. В этом случае указанные выше герои могут переключиться на другие фракции.
Для более эффективного и быстрого поиска вам следует воспользоваться следующими советами:
- При странствиях и поисках кавалеров следует обращать внимание на восклицательный знак в единицах измерения. Вполне возможно, что в битве при Пендарике участвовал именно тот человек.
- большие армии с большей вероятностью найдут нужных им персонажей.
- В мирное время лорды обычно находятся внутри замка, так что это наиболее успешный период для исследований. Если персонаж находится на поле боя или на охоте, лучше подождать, пока он не вернется домой.
- Если долго бродить по окрестностям, можно нажить врагов даже среди кавалеров. Поэтому не стоит ждать ухудшения отношений, а лучше сразу спросить нужных людей.
- Если желаемый персонаж находится в плену, можно дождаться его освобождения. Но в этом случае можно потерять много времени, поэтому лучше попытаться спасти кавалера самостоятельно.
В результате первого обыска главный герой узнает, что после битвы территории каждого лорда пришли в упадок. И Ареник взошел на трон разрушенной и сильно пострадавшей Калдарской Империи. До этого королевством правил Нерезио, которого схватили и казнили. Кроме того, символ клана, Знамя Дракона, был утерян, возможно, украден.
Знамя Дракона (Три варианта окончания квеста)
Во втором квесте прохождения «Mount End Blade 2» 10-й джентльмен скажет вам, что можно получить более полную и подробную информацию от бывшего исследователя и шпиона по имени Истания. Именно она была правой рукой казненного короля Нерезио. Господь призовет Арзагоса, который был постоянным телохранителем Нерезио, в качестве еще одного надежного свидетеля.
В конце второго квеста игрок должен выбрать один из двух путей развития событий
В отличие от лордов, бывших адвокатов убитого вождя королевства Кальрадия найти легче. Эти персонажи не перемещаются в фантастическом мире игры, и игрок может найти знаки с их положением на карте.
Как только Истания обнаруживает, что у игрока есть один из фрагментов разрушенного и утерянного Знамени Дракона, она сразу же расскажет о своем желании восстановить Королевство Калдари. Однако Арзагос, напротив, хочет полностью разрушить империю, так как был этим горько разочарован.
Примечание! Чтобы получить всю информацию от персонажей, вы должны согласиться со всеми их идеями, даже если они противоречат желаниям другого персонажа.
Однако дальнейшие указания Bannerlord потребуют от игрока принятия любой из сторон. Перед выбором стоит ознакомиться с условиями, которые предлагают Истания и Арзагос.
Что Истания пообещает в обмен на поддержку главного героя:
- Создание новой фракции возрожденной империи. Но для этого игрок должен достичь третьего ранга своего клана и полностью освободиться от клятв вассалов. Кроме того, желательно, чтобы у контролируемого героя было небольшое поселение и не менее 100 войск в армии.
- Принесите клятву единственной выжившей фракции империи, но в то же время вы должны доставить остатки Знамени Дракона Рагайе, Лукону или Гариосу. Они являются правителями территориальных земель фракции.
Что Арзагос предложит главному герою:
- Создайте варварское королевство самостоятельно. Однако для этого игрок должен соответствовать тем же требованиям, что и при присоединении к фракции Истания.
- Кроме того, чтобы поддержать новую роту варваров, игроку также придется отказаться от Знамя Дракона. Как и в первом случае, игрок сам решает, кто: Раганваду, Ункиду, Дертерту, Каладогу или Мочугу, каждый из которых является хозяином своего клана.
Несколько советов по завершению Bannerlord во второй миссии:
- Если королевство, в которое входит главный герой, ослабевает и проигрывает каждую битву, вы должны его покинуть. Оптимальный вариант в этом случае — создать новое состояние.
- Создавая фракцию вместе с Аргазосом, нужно найти хороших генералов и в целом обратить пристальное внимание на армию.
Примечание! Чтобы не обострять отношения не только внутри фракции, но и с внешними государствами, необходимо заранее подумать о принятии законов.
В каждой концовке герою предстоит сразиться в многочисленных битвах
Прохождение «Bannerlord» может иметь три концовки:
- Герой вступает в союз с Истанией и возрождает Империю, завоевывая все варварские территории.
- Герой выбирает сторону Аргазоса и разрушает все имперские поселения, тем самым полностью разрушая империю.
- Заговор Истании и Аргазоса, который начнет настраивать всех правителей против главного героя. После этого начнется война, и игроку придется сражаться, пока зачинщики не предложат мир.
Формирование собственного королевства
Чтобы создать собственное королевство, его формирование и управление, игроку предстоит пройти долгий и трудный путь. Действительно, это основная задача и функция второй части «Mount and Blade».
Что для этого нужно, политика и управление поселениями
Прежде всего, игрок должен обзавестись обученной армией и набрать туда опытных командиров. Лучше собирать различные виды войск, их количество в итоге должно быть не менее 100 единиц.
Еще один важный критерий — управленческие навыки персонажа. Чтобы добиться победы, необходимо продумать тактику каждого сражения. Прежде всего, вам нужно захватить небольшие деревушки и деревушки, расположенные в одном месте. Оттуда начнется новое королевство. Когда он разрастется в больших масштабах, следует создать Совет общин, который будет заниматься основными проблемами королевства.
Моунт анд Бладе 2: Bannerlord – прохождение сюжетной кампании
Сюжетная линия игры довольно короткая, но у новичка могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому лучше всего ознакомиться с рекомендациями по переключению Mount Blade 2.
Безумие Нереция
В игре Bannerlord 2 прохождение начинается с простого, но довольно скучного квеста «Безумие Неретиуса». Брат главного героя, уезжая по делам, дает ему совет: познакомьтесь с несколькими джентльменами и поговорите с ними. Возможно, это откроет древнюю тайну.
Но выполнить задачу непросто. Откуда тот или иной джентльмен, нужно буквально расспрашивать каждого встречного, собирая информацию понемногу. Также на пути к цели могут возникнуть различные проблемы, например:
- Лорд заперся в замке — вам придется подкупить стражу.
- Лорд участвует в битве — вам нужно дождаться окончания битвы.
- Царство лорда разрушено: он перешел на сторону, скорее всего, после переезда в другое королевство.
- Лорд находится в тюрьме или в плену — вы должны дождаться, пока его выкупят союзники.
Только встретившись и поговорив с лордом десятого, герой получит совет: познакомиться с Арзагосом и Истанией.
Знамя Дракона
Поговорив с Истанией и Арзагосом, герой стоит перед непростым выбором. Первый хочет, чтобы я поддержал Империю и сохранил ее, а затем помог ей возродиться. Второй хочет, чтобы Империя исчезла и была заменена совершенно другой фракцией.
Также герой обнаруживает, что две группы бандитов держат в руках фрагменты легендарного знамени дракона: их нужно вернуть. Ведь этот артефакт — настоящая легенда мира Кальрадии — от того, кому он достанется, зависит судьба всей империи.
Важно! Кого бы вожатому герой ни прислушался, второй (или второй) тут же начнет плести против него интриги, устраивать заговор.
Истания предлагает два варианта: создать имперскую фракцию (для этого у вас должна быть армия из ста бойцов и клан третьего уровня или выше) или присоединиться к уже существующей — вам нужно будет подарить знамя Дракона Гариосу, Рагее или Лукону.
Арзагос предлагает аналогичный выбор, но с другими последствиями: создать антиимперское королевство (требования те же, что и выше) или присоединиться к одному из них, подарив знамя Дертерту, Раганваду, Анкиду, Каладогу или Мончугу.
Судьба Империи в будущем зависит от решения героя.
Атрибуты и навыки персонажа
В игре 6 атрибутов: Сила (Выносливость), Ловкость или буквально Контроль, Выносливость, Хитрость, Социальные / социальные навыки (Социальные), Интеллект (Интеллект). Каждый из них прокачивает по три разных навыка. Последние, в свою очередь, имеют своеобразный «суб-навык», более 10 штук на каждый.
Прокачивать навыки несложно — нужно просто выполнять различные действия. Например, лечение раненых в отряде качает медикаменты, а использование лука — стрельба из лука. Также есть специальные точки фокусировки, вкладывая средства в определенный навык, вы увеличиваете его максимальное значение. Без этих очков игрок не сможет дальше прокачивать умение, как бы сильно он ни старался.
Следовательно, очки фокуса и уровень атрибута увеличивают скорость повышения уровня навыков (вы можете получить эффект увеличения в несколько раз).
Сила (Энергия) — одноручное, двуручное, жезл
Отвечает за навыки владения оружием ближнего боя и эффективность использования щита. Сам по себе навык силы ни к чему — наш герой умеет с самого начала игры бить мечом и прятаться за щитом. Поэтому не стоит вкладываться в эту ветку — лучше потратить баллы на другую, более полезную.
Чем выше навык одноручного, двуручного или древкового оружия, тем больше урон.
Одноручное оружие лучше всего подходит для одиночных игроков, без надежды на свою армию. Обычно они вооружаются каким-нибудь быстрым мечом, иногда булавой или топором, и идут сокрушать отряды. Но в отличие от Warband, Bannerlord позволит игроку уничтожить всю вражескую армию только при зачистке логова. В больших сражениях двух и более армий они просто будут атаковать вас толпой, сломав щит и оставив игрока совершенно незащищенным.
Двуручное оружие всегда считалось лучшим оружием ближнего боя в игре. Часто это те же топоры и булавы, только более тяжелые и с более длинной палкой. Эти устройства могут наносить урон по площади, что делает игрока максимально полезным в самых важных битвах. Просто подойдите на безопасное расстояние и нажмите левую кнопку мыши + движение назад по компакт-диску.
Из недостатков стоит выделить отсутствие щита, который сделает игрока уязвимым для стрел.
Древковое оружие делится на два типа: колющее и рубящее. Удар включает в себя все копья и пики, способные нанести удар с одной позиции. Кавалерия часто использует его для рыцарского удара. К отрубу можно отнести различные алебарды и клинки, которыми можно пользоваться из любого положения относительно тела. Тоже ситуационный: по сути то же двуручное оружие, только медленнее и палка длиннее.
Ловкость (контроль) — Луки, арбалеты, метание
Отвечает за умение обращаться с оружием дальнего боя: луками, арбалетами и метательным оружием.
При прокачке ловкости игрок получит сугубо личные улучшения, которые особо не повлияют на общий игровой процесс. Поэтому прокачивать в основном ловкость смысла нет.
Я всегда считаю луки лучшим оружием в игре, хотя многие готовы поспорить с этим решением. В то время как в более ранних частях игры урон арбалетов был заметно выше, в Mount and Blade 2: Baneelord луки способны наносить единичный удар по юнитам, если они попадают не только в голову. Оказывается, по урону они не хуже арбалетов, но скорострельность намного выше.
Навык стрельбы из лука увеличивает скорость стрельбы и точность (около 100 очков навыков вы получите максимум).
Арбалеты не такие мощные, как раньше, но они все же превосходят луки по урону и точности. В банде это оружие было лучшим, а арбалетчики из Родока были лучшими юнитами, но здесь все по-другому. Луки всего в 2 раза эффективнее арбалетов.
Прокачка умения увеличивает скорость перезарядки.
Метательное оружие всегда считалось и будет считаться бесполезным. Небольшие боеприпасы и невысокая точность просто кричат, что использовать, а уж тем более прокачивать метательную способность просто не имеет смысла. Но урон самих дротиков очень высок — практически любой.
Выносливость — верховая езда, легкая атлетика, ковка
Имеет смысл немного подкачать выносливость ради ковки или легкой атлетики. Но даже при острой необходимости на это можно не обращать внимания: лучше инвестировать в Интеллект (подробнее об этом позже). При повышении уровня игрок практически ничего не получает от команды, только персонал.
НО! Если вы хотите заработать первые деньги на подделках, скачайте его. Этот метод может принести значительный доход на начальных этапах, но потом он просто потеряет смысл, а улучшения от других навыков будут ощущаться еще сильнее.
Катание на лошадях можно прокачать, если вы планируете приобретать навыки, повышающие точность лука и количество стрел, которые вы можете носить с собой. В остальном разницы между прокачкой аттракционом 10 и 210 нет. Сам навык прокачивается всегда: во время боя и обычных приключений по карте, находясь верхом на лошади, так что можно вложить 1-2 очка прокачки.
Легкая атлетика — очень хороший и полезный навык, но ни в коем случае не обязательный. Его прокачка подходит для любителей хардкора, одиночных захватывающих замков и боевых пеших гонок. Легкая атлетика помогает зачистить логово бандитов — при прокачке более 90 игрок может просто убежать от врагов и по очереди убивать их. Да и в бою можно смело вынести всю вражескую пехоту, хотя на это потребуется время.
Советую в легкой атлетике закинуть 2-3 очка прокачки, но не более.
Ковка — довольно ситуативный навык. С одной стороны, он не сдается игрокам-бойцам, которые день за днем ищут вражеские юниты для битвы. С другой стороны, ковка способна поднять экономический уровень игрока в кратчайшие сроки, но только в начале игры. Так что если вам как пацифисту нужен быстрый экономический старт — скачайте форжинг, если вы собираетесь постоянно драться — забудьте об этом навыке.
Хитрость: интеллект, тактика, обман
Начинаются самые интересные навыки. Хитрость (или Хитрость) имеет большее влияние по своим эффектам, чем предыдущие способности, но все же не так заметно, как следующие. Но пару точек прокачки тут можно и даже нужно запустить.
Вы должны скачать разведку, но не обязательно на своего персонажа. Прокачка идет медленно, поэтому начинать нужно с самого начала. Я назначил спутнику роль разведчика в отряде и поставил все его пункты на разведку. Но, если по какой-то причине вы не можете определить проводника, скачайте его у своего персонажа. Без этого навыка мы будем как кроты — просто смотрите, что происходит в счетчике, и медленно перемещайтесь по карте.
Это командный навык, поэтому вам не нужно загружать его самостоятельно, но он должен быть обязательным.
Тактику быстро накачать тоже нельзя, так что начнем тоже с начала. Тактика отвечает за автоматический бой, а также за отношения между юнитами на поле боя. Если у вас и вашего противника по 100 единиц, но тактика врага хуже, то на поле боя будет больше союзных войск (в зависимости от разницы в тактике).
Чит будет полезен только для увеличения количества добычи после битвы. Но чтобы этот навык хорошо проявился, вам нужно вложить в него много очков прокачки и времени — и к середине игры добыча больше не учитывается, весь доход должен поступать из города игрока. Спорный вариант, сам бы не стал качать.
Харизма (социальная) — обаяние, лидерство, бизнес
Харизма влияет на три самых важных навыка в игре, поэтому рекомендую его как можно сильнее прокачать.
Наши отношения с другими джентльменами напрямую зависят от обаяния. Чем выше навык, тем больше шансов убедить кого-то в принятии решения в вашу пользу. Без этого навыка вы, возможно, даже не попытаетесь создать свое собственное королевство, и вы даже не сможете массово набирать заключенных в свою команду.
Лидерство повышает боевой дух команды и открывает мощные перки. При высоком боевом духе юниты не разойдутся в самом начале боя, как это часто бывает с вражескими истребителями. А мощные перки, такие как «Вербовка», упростят набор бандитов в отряд, а затем превратят их в элитных бойцов.
Торговля всегда была и остается самым мощным инструментом заработка, особенно на ранних стадиях, в 10 раз более эффективным с точки зрения эффективности, чем ковка (хотя ковка также является одним из видов торговли). Без торговли вы можете рассчитывать только на то, что вы проживете 150 лет игры, что в реальной жизни — довольно приличное количество времени. Я рекомендую вам скинуть все очки накачки на этом конкретном навыке на раннем этапе.
Интеллект — менеджмент, медицина, инженерия
Он также обрабатывает три самых важных навыка, поэтому его стоит загрузить вместе с харизмой.
Управление напрямую влияет на благополучие вашего замка или города: чем больше строительных материалов — тем больше построек -> тем сильнее экономика. Именно этот навык дает эти строительные материалы.
Также прокачка управленческого навыка увеличит размер команды игрока: на каждые 4 очка +1 место в команде.
Вы можете модернизировать любой спутник и поставить его в качестве менеджера в городе.
Лекарство увеличивает базовую скорость исцеления раненых солдат, а также увеличивает шанс на выживание после смертельного ранения. Невероятно полезный и осязаемый навык, который нельзя упускать из виду.
Еще можно накачать напарнику лекарство и тогда у игрока будут очки за другие умения.
Инженерное дело предназначено для ускорения строительства осадных и лагерных орудий. Скачивать можно со всех подряд — если в осаде примут участие 4 лорда, то все 4 инженерные работы будут накапливаться и строительство ускорится.
Какие навыки качаем
Список приоритетных навыков прокачки для нашего персонажа на 25 уровне (от самого важного до минимального):
- Торговля, тактика, лидерство, менеджмент, интеллект — рассмотрим 4
- Лекарство, Очарование — принять 3
- Инженерное дело, легкая атлетика, две руки, арка — дубль 2
- Все остальное доводим до 1 максимум
Чем ещё можно заняться в игре кроме войны
Многие игроки считают, что миссия Mount Blade 2: Bannerlord вообще не нуждается в сюжетной линии, поэтому после быстрого ознакомления с основной историей вы можете найти множество развлечений, помимо военных действий.
Помимо войн игрок может создать семью
Полезные советы для новичков
Лучшая стартовая нация
Вы должны хорошо подумать, прежде чем принимать решение. Выбор нации нельзя отменить, поэтому он является самым важным при создании персонажа. Вот список преимуществ всех культур:
- Вландианцы: солдаты получают на 20% больше боевого опыта.
- Стургианы — штраф за передвижение по снегу снижен на 20%.
- Империя — восстановление стен, выполнение городских проектов и подготовка к осаде на 20% быстрее.
- Азери — подготовка караванов стоит на 30% меньше, и они получают на 10% меньше штрафов при торговле.
- Хузаит: Рыцари на глобальной карте передвигаются на 10% быстрее.
- Баттанцы — штраф передвижения по лесу уменьшен на 10%.
Какая страна лучше всего подходит для начинающих игроков? Рекомендуем выбирать Вландиану, так как она помогает быстрее прокачивать солдат в армию, что увеличит ваши шансы на победу в битвах. Азераи также могут быть хорошим выбором, с их бонусами вы можете создать высокодоходную торговую империю.
Потренируйтесь бою в обучении
После того, как вы создали своего персонажа, вы можете принять участие в боевой подготовке — убедитесь, что вы это сделали. Это отличная возможность узнать о боевой системе Bannerlord. Здесь они расскажут, как направлять атаки и как блокировать атаки противников. В учебной миссии вас также научат обращаться со всеми видами оружия: мечом, щитом, копьем, луком и арбалетом. Также вы научитесь сражаться верхом на лошади.
Чаще сохраняйтесь
После завершения обучения и запуска самой игры вам необходимо запомнить одно важное правило: сохраняйте игру как можно чаще. Mount and Blade 2: Bannerlord — игра в высшей степени непредсказуемая. В любой момент вы можете подвергнуться нападению более сильного врага или провалить миссию, что негативно отразится на ваших отношениях с клиентом. Поэтому у вас всегда должен быть файл сохранения для восстановления.
Используйте щит
Щит — лучший друг начинающих игроков. Если ваш персонаж начал игру не со щитом в инвентаре, как можно скорее отправляйтесь в ближайший город и купите базовый щит за несколько десятков динаров. Использование щита значительно увеличит ваши шансы выжить на поле боя. Щитом блокировать легче, чем оружием. Он также защитит вас от вражеских стрел.
Набирайте солдат
Как только вы перейдете в режим глобальной карты, начните набирать бойцов. Вначале вы получите 1000 динаров, которых хватит, чтобы создать группу из 20 воинов. С такой командой вы легко сможете побеждать небольшие группы бандитов. Чтобы набрать новых солдат, перейдите в город или деревню и выберите опцию «Набрать войска». В новом окне вы увидите людей, готовых присоединиться к вашей команде.
Не забывайте о припасах
Набирая солдат, помните, что их нужно кормить. Вы можете покупать припасы у торговцев или собирать их у побежденных врагов. Без еды моральный дух вашей армии будет постепенно падать, что в конечном итоге приведет к дезертирству. Также стоит запастись разными видами еды, чтобы моральный дух, наоборот, повышался. Это, в свою очередь, увеличит навык «Стюард», отвечающий за максимальное количество людей в вашей группе.
Выполняйте миссии
Как только в вашем распоряжении будет несколько десятков солдат, вы сможете приступить к выполнению различных заданий. Их выполнение поможет вам заработать дополнительные деньги и улучшить ваши отношения с квестодателем. В Mount and Blade 2: Bannerlord есть разные типы миссий. Вы можете, например, сопровождать караваны, убивать ближайших бандитов или искать шпионов. Миссии можно начинать в городах или деревнях. Если у персонажа есть работа для вас, она будет отмечена синим восклицательным знаком на портрете.
Добудьте лучшее оружие
Вам необходимо регулярно обновлять свое оружие. Хорошее снаряжение можно получить, уничтожая отряды морских рейдеров и горных бандитов — их оружие намного лучше исходного. С 20 солдатами вы легко справитесь с несколькими группами этих противников. Вы также можете купить более качественное оружие или броню, но для этого вам понадобится много золота.
Солдаты и лошади увеличивают инвентарь
Объем вашего инвентаря определяет, сколько предметов вы можете взять с собой (каждый предмет имеет определенный вес). Как только максимальная нагрузка будет превышена, персонаж начнет намного медленнее двигаться по глобальной карте. Однако есть простой способ увеличить грузоподъемность: добавить в команду больше юнитов. Вы также можете оставить больше лошадей в секции снаряжения, так как это также увеличивает грузоподъемность.
Ищите компаньонов
Товарищи по играм могут помочь вам во многих ситуациях. Их навыки влияют на всю команду — например, товарищ по команде с развитым медицинским навыком исцелит всю команду. Также в бою вам помогут товарищи. Кроме того, они могут заменить вас в миссиях, что позволит вам увеличить количество одновременно выполняемых миссий. Поэтому вам следует как можно скорее найти хотя бы одного помощника.
Потенциальных попутчиков можно найти в городских тавернах. Если вы встретите кого-либо из них, поговорите с ними — они присоединятся к вашей группе после того, как вы им заплатите. Некоторые, однако, не требуют денег.
Редактор внешности героя
В редакторе внешний вид героя можно настроить до мелочей. Рабочая область разделена на 6 вкладок: тело, лицо, глаза, нос, рот, волосы. Каждый элемент можно настроить до мельчайших деталей. Например, изменить форму глаз персонажа или ширину челюсти.
Этого достаточно, чтобы попытаться скопировать внешность популярного персонажа, например Джона Сноу из Игры престолов. Согласен, не очень похоже. Я уверен, что у тебя получится лучше.
Читайте также: Лучшее оружие, броня и доспехи в Mount & Blade 2: Bannerlord